
Способы совершения мошеннических действий в настоящее время достаточно одинаковы. По словам пострадавших, на их сотовые телефоны приходили СМС-сообщения о блокировке банковских карт и с просьбой перезвонить для разблокировки, на указанный мобильный номер. На их звонки по данному номеру отвечал человек, который представлялся сотрудником службы безопасности Сбербанка.
Далее аферисты могут попросить для «устранения технических неполадок» продиктовать номер имеющейся на руках пластиковой карты, а также ПИН-кода, либо могут сказать, что для выявления операционного сбоя банка, обладателю банковской карты нужно вновь открыть доступ к их «электронному кошельку», а для этого нужно срочно дойти до ближайшего банкомата, вставить карту в аппарат, и набрать продиктованную комбинацию цифр и операций.
«Жертвы развода», как правило, действуют по строго указанному алгоритму. Вследствие чего, с банковской карты одного из потерпевших, посредством интернет-ресурсов, была снята значительная сумма накоплений, а другой гражданин своими же руками перевел денежные средства на сумму в несколько тысяч рублей на мобильные номера, зарегистрированные в другом регионе.
Для более «продвинутых» пользователей интернета, у мошенников заготовлена ловушка следующего характера: на электронную почту приходит сообщение о блокировке банковской карты и для того, чтобы ее разблокировать требуется отправить свои данные. По словам пострадавших, официальная информация выдержана в стиле делового письма, содержащего ссылки на действующий сайт банка, картой которого они пользуются, поэтому люди, не задумываясь, отправляют всю персональную информацию о себе в «сервисный центр банка». Как правило, через непродолжительное время (примерно за 30 минут), мошенники, через интернет-ресурсы, списывают с банковской карточки потерпевших имеющиеся там денежные средства.
В связи с этим, МО МВД России «Гусевский» настоятельно просит всех владельцев банковских карт быть бдительными и следовать следующим полезным советам:
-не перезванивайте на мобильный номер. Все номера для связи Банк указывает в открытом доступе - на Интернет-сайте. Также номер телефона технической поддержки указан на оборотной стороне Вашей карты. Все номера телефонов Банка являются номерами городской связи (не мобильные); даже если вы уверены, что разговариваете с сотрудником банка, не называйте все реквизиты пластиковой карты;
- ни при каких условиях никому не сообщайте свой ПИН-код;
- в случае если SMS-сообщение о блокировке карты действительно получено от банка- в тексте сообщения указаны первые и последние 4 цифры номера вашей карты. В SMS-сообщениях мошенников номер карты не указан - он им неизвестен!
- вводя пин-код в банкомате, прикрывайте клавиатуру рукой;
- пин-код нельзя записывать на карточке или хранить рядом с карточкой, например в кошельке или в доступном для посторонних месте, потому что в случае кражи или утери кошелька у мошенников будет вся необходимая информация для снятия наличности со счета;
- никому не передавайте свою карту и не сообщайте пин-код, в кафе настаивайте на проведении операции в вашем присутствии;
- оплачивая товары или услуги по карточке, нельзя оставлять счет или выбрасывать его, так как на нем отпечатан номер карты;
- если Вам пришло сообщение о блокировке карты, перезвоните по телефону банка, указанному на оборотной стороне вашей карты;
- не заходите на сайты банков и магазинов, нажимая по ссылкам в почтовых сообщениях и рекламным баннерам, адрес безопаснее набирать вручную;
- регулярно обновляйте антивирусные программы в компьютере и телефоне;
- в случае кражи или утери карточки надо немедленно сообщить об этом в банк, выпустивший её, и заблокировать счет;
- не совершайте переводы денег в счет предоплаты или полной оплаты товара на различных сайтах с частными объявлениями по типу «Авито». Передавайте деньги только лично и после получения товара;
- в случае если вам на счет мобильного телефона якобы ошибочно перевели деньги, не вступайте в переговоры о их возврате, вероятнее всего вам звонят мошенники;
- если с электронной почты или страницы в социальных сетях от ваших друзей или знакомых поступило сообщение о необходимости срочного перевода денег в виде займа или под иным предлогом, вероятнее всего личная страница была «взломана» и от имени ваших друзей деньги просят мошенники. Перезвоните друзьям
При активном использовании социальных сетей лучше разделять развлечения и платежные операции. Операционная система предусматривает различные виды разделения точек доступа – создайте отдельный «образ» и используйте его только для банковских платежей. Надежность во многом зависит и от того, оборудован ли ваш компьютер антивирусным программным обеспечением, которое постоянно обновляется или нет.
Чтобы максимально обезопасить платежи банковской картой в Интернете, можно воспользоваться услугой «виртуальная банковская карта», предоставляемой банками, которая не имеет пластикового аналога. Деньги на её счету можно пополнять непосредственно перед совершением платежа, а все остальное время она будет пустой, либо на этой карте можно будет установить лимит, подсчитав, сколько Вам потребуется денежных средств (например в день) и больше с неё снять не получится.
Для того, чтобы убедиться в безопасности Вашей карты, необходимо проверить баланс, и при несанкционированном снятии с Вашего счета денежных средств необходимо срочно связаться с сотрудниками сектора службы безопасности вашего банка, а также о случившемся незамедлительно сообщить в городской отдел полиции.
Оставить сообщение: