ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР С РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ НА ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
Регулирование отношений по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) между участниками таких отношений осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правилами по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156).
Пунктом 4 Правил № 1156 установлено, что обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Согласно ст.1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Твердыми коммунальными отходами, в частности, могут быть мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (в т.ч. крупногабаритный), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и т.п.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со ст.1, п.1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязаны заключить все собственники твердых коммунальных отходов, в процессе деятельности которых они образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Данная обязанность распространяется в т.ч. и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На территории Калининградской области Региональный оператор в лице Государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (ГП КО «ЕСОО») с 1.01.2019 оказывает услуги по обращению с ТКО в соответствии с Соглашением об осуществлении деятельности по обращению с ТКО на территории Калининградской области от 20.06.2018, заключенным с Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области, и Лицензии № (39) – 4360-СТУРБ/П от 24.09.2019 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором в соответствии с формой типового договора, приведенного в постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156. Договором определяются объем, место сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, способ складирования и периодичность вывоза.
При этом, уклонение от заключения соответствующего договора, а равно оплаты услуг регионального оператора может повлечь за собой гражданско-правовую (в виде начисления пени и последующего взыскания в судебном порядке задолженности) и административную (по ст. 8.2 Ко АП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами) ответственность.
Юридическое лицо в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО должно направить заявку и документы в соответствии с Правилами № 1156. В соответствии с данными Правилами, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Не направление соответствующей информации, необходимой для начисления платы за вывоз ТКО, как и отказ от внесения платежей, являются нарушением законодательства и могут разрешаться в судебном порядке, в т.ч. с применением штрафных санкций.
В свою очередь, органы прокуратуры согласно п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при реализации надзорных функций иные государственные органы и должностных лиц, не подменяют.
А. Синюков, и.о. заместителя городского прокурора
#Гусев #Задоблестныйтруд #Гусевгазета #Гусевофициальный #Гусевновости #Гусевзакон
Оставить сообщение: