НАСТОЯЩИЙ КАЗАК ДОЛЖЕН ПЕРВЫМ ИДТИ НА ЗАЩИТУ РУБЕЖЕЙ
НАСТОЯЩИЙ КАЗАК ДОЛЖЕН ПЕРВЫМ ИДТИ НА ЗАЩИТУ РУБЕЖЕЙ
Когда живешь в одной из республик Средней Азии, то настоящего казака можно представить, читая произведения Пушкина, Гоголя, Шолохова или Толстого, а увидеть только на иллюстрации Королькова к этим произведениям или на картинах Квашуры, Иноземцева, Перова и других художников. И немного изумился, увидев казаков здесь, в Калининградской области. Нет, никто не будет оспаривать исторический факт, что казаки, возглавляемые атаманом Донского казачьего войска Матвеем Платовым, в январе 1813 года освободили Гумбиннен от французов, но не могли они оставить за собой столько потомства. Потому как в исторических документах записано, что среди казаков мародеров не было. Поэтому праздношатающиеся и не всегда трезвые мужики в форме казаков (хорошо, что сейчас их нет в Гусеве) вызывали больше ухмылку. Да и за мундир было обидно.
Но речь сегодня не о ряженых казаках, а о настоящих. О тех, кто чтит свой род и любит свою страну, кто в тяжелый для нее час готов встать на ее защиту, не щадя живота своего, как стояли его предки. Один из таких – настоящих казаков, с которым мне повезло познакомиться, ветеран боевых действий, мастер боевых искусств, кандидат экономических наук, член Союза писателей России, президент Ассоциации сотрудников силовых структур «Воин» Андрей Жидков (на фото в центре). И это я перечислил еще не все его звания и регалии.
Прямой потомок казачьего генерала Ивана Тимофеевича Жидкова, который возглавлял запасную казачью дивизию – семь тысяч сабель.
- У пра-пра-прадеда было пятеро сыновей, - рассказывает Андрей Жидков, - к сожалению, сам генерал и его старший сын погибли, а остальные были переселены с Дона в другие регионы России. Два брата оказались в Мордовии. Один из них до конца дней своих остался верен казачеству, второй принял советскую власть, стал коммунистом, а позже и Героем Советского Союза. Поэтому родился и вырос я в Мордовии, но во мне течет кровь донского казака.
- Как вы все успеваете и умудряетесь все совмещать: и восточные единоборства, и учебу, и книги писать?
- Я не могу сидеть на одном месте и постоянно стараюсь совершенствоваться. С детства я занимался карате, это было еще в те советские времена, когда карате в Союзе было запрещено. В военном училище я уже занимался рукопашным боем, но карате было основным. И я считаю, что это основное боевое единоборство, которое воспитывает не только ударную технику, не только физическое состояние, но и твое психологическое состояние. Воспитывает характер – характер победителя. Поэтому карате, может сочетаться с чем угодно. А желание учиться у меня было с детства. И даже сейчас я учусь в МГУ на докторантуре, чтобы получить степень доктора экономических наук.
- На сегодняшний день Андрей Жидков является автором девяти книг. О чем эти книги?
- Я описываю историю из своей жизни. То, что было на самом деле, что происходило лично со мной - ничего не придумываю. И, как я считаю, они получаются очень интересными, потому что расходятся очень быстро. Когда вышла моя первая книга «Как воспитать в себе воина», которая разошлась достаточно большим тиражом, на меня вышли члены Союза писателей России, который возглавлял много лет мой друг Валерий Ганичев, и они предложили вступить в Союз.
- У вас уже богатый жизненный и боевой опыт, почему вы приняли решение ехать в зону СВО, а не остались в уютной квартире? Ведь можно было просто помогать фронту, собирая гуманитарные грузы, организовывать финансовые сборы для покупки необходимого оборудования для бойцов?
- 24 февраля прошлого года, когда наш Верховный главнокомандующий принял решение о начале специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины мне позвонил один из моих боевых товарищей, с которым мы вместе принимали участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе, и попросил помочь. Я очень легок на подъем, поэтому в кратчайшие сроки собрался сам, собрал свою команду из семи человек и приехал в Мелитополь, где на тот момент наши вооруженные силы уже выбили из города нацистскую власть киевского режима. И чтобы город, который остался без власти, не погряз окончательно в хаосе, необходимо было наводить порядок, устанавливать законную власть. Ведь киевская хунта завезла большое количество оружия, для так называемой теробороны, но оно все оказалось у криминальных элементов. А они использовали его не для защиты горожан, а для разборок между собою, для собственной наживы, устраивали беспредел. Поэтому пришлось брать все в свои руки и наводить порядок в российском городе Мелитополе. И здесь пригодился мой опыт не только участия в КТО на Кавказе. Я участвовал в операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году. В ряде других операций. Я никогда не оставался в стороне. Ездил с 2014 года на Донбасс. Ведь с 2014 года киевский режим, независимо от того какой президент был у власти, пытался уничтожить русских людей, которые еще задолго до референдума 2022 года хотели жить в России. Когда Донбасс противостоял режиму, который путем переворота захватил власть на Украине. Когда жители двух восточных регионов восстали против нацизма я принимал участие, в различного рода операциях против разгула фашизма, против уничтожения русских.
- Приехав в Мелитополь, вы возглавили Управление внутренних дел по Запорожской области?
- Мне в принципе пришлось формировать полицию с нуля. Именно мне поверили многие из местных жителей – бывшие сотрудники украинской полиции, которым приходилось объяснять не только то, что Россия на самом деле другая, а не та, которую они привыкли видеть и слышать из пропагандистских украинских каналов, но и объяснять российское законодательство, как работают российские законы. Они ведь не знали российских законов. К тому же до проведения референдума, часть Запорожской области, которая стала подконтрольной России - официально не была территорией Российской Федерации. Мои сотрудники три-четыре месяца не получали заработной платы. Они и их семьи жили все это время за счет гуманитарной помощи. У сотрудников не было формы, не было оружия, бронежилетов. И в такой ситуации нам приходилось не только бороться с разгульным криминалом, но еще и боролись с диверсантами, которые регулярно проникали на нашу территорию. Одновременно приходилось выявлять и уничтожать спящие диверсионные ячейки, которых оставалось много после ухода ВСУ из Мелитополя и области. Вылавливали так называемых партизан, которые устраивали «охоту» на сотрудников полиции, которые перешли на мою сторону и сторону России. И, несмотря на весь риск, а у многих сотрудников до сих пор живут родственники на подконтрольных Киеву территориях Запорожской и других областей, люди мне поверили. И вместе с ними мы наводили конституционный порядок, обеспечивали безопасность и законность проведения референдума. Делали все, чтобы эта часть Запорожской области присоединилась кРоссийской Федерации, как много лет того хотели жители этого региона.
Ну а после того, как работа была налажена, я передал управление другому руководителю – штатному сотруднику полиции. Я ведь все-таки кадровый военный, которому на тот момент поставили задачу, с которой бы обычный сотрудник полиции не справился. Потому как даже сейчас, когда мы запустили механизм: одели и обули людей, они стали получать заработную плату. Все сотрудники прошли аттестацию, новое руководство полиции пока еще не справляется со своими непосредственными задачами. Идет постоянная текучка кадров. А год назад нужен был именно мой опыт как контрразведчика, опыт вербовки и я считаю, что с этой задачей справился. Жители Мелитополя и области поверили новой власти, поверили полиции, благодарили за работу и оказывали содействие в поимке как криминальных элементов, так и диверсантов.
- На данный момент потомственный казак Жидков является командиром казачьей бригады «Днепр», которая противостоит украинским диверсантам в Херсонской и Запорожской областях.
- После того, как я передал дела в УВД Запорожской области, на меня вышли сотрудники ГРУ Генерального штаба, где уже было принято решение о создании разведывательно-диверсионной бригады «Днепр» и предложили возглавить данное подразделение. Ну и как обычно – решение было принято, а подразделения не было, поэтому все пришлось создавать с нуля. Вы знаете, что Верховный главнокомандующий принял в свое время решение не призывать в ряды вооруженных сил жителей освобожденных территорий. Поэтому идея создания нашего подразделение это, прежде всего, вовлечение в наши ряды местных жителей. А это не простая на первый взгляд задача. Если жители ДНР и ЛНР в 2014 году сами объединились в ополчение и поднялись на защиту своих земель, то жителей Запорожской и Херсонской областей пришлось освобождать – провести денацификацию. Поэтому мы и базируемся большей частью в Запорожской области, хотя в наше ведение входит и соседний регион – Херсонская область.
На сегодняшний день мы проводим не только разведывательно-диверсионную работу, но у нас есть и артиллерия, и танки. И наша бригада держит вверенный нам участок фронта.
- Судя по названию, в составе вашего подразделения служат только казаки?
- Я являюсь президентом Ассоциации сотрудников силовых структур «Воин». Наша организация насчитывает более 70 тысяч человек по всей нашей стране. Поэтому, несмотря на то, что в названии присутствует словосочетание казачья бригада, в нашей бригаде службу проходят и ветераны боевых действия, и бывшие сотрудники силовых структур. Ко мне поехали люди со всех уголков России и не только казаки. Единственное требование – бойцы батальона «Днепр» все православные. Были те добровольцы, которые прибывали к нам в бригаду атеистами, но тут принимали решение и проходили обряд крещения. Мы специально приглашали священника. Были единичные случаи, когда воины, которые по духу чувствуют себя казаками, просили провести обряд верстания в казаки. (Обряд зачисления на военную казачью службу, который имеет свою историю и традиции. Происходит верстание в торжественной обстановке, в присутствии священника. Изъявившего верстаться в казаки, после определенного испытания, принимают через присягу на верность Отечеству, казачеству и вере православной, - прим.ред.) Конечно же поверстанные казаки понимают, что они не настоящие казаки, а казаками будут только их дети. Потому как есть заповедь, что казаком нужно родиться, казаком нужно жить, казаком нужно умереть. Но порой поверстанные казаки соблюдают обряды казачества и ведут себя храбрее и воинственнее, чем настоящие казаки. Настоящие казаки сейчас на фронте, а те, кто устраивает пляски и гуляния это не настоящие казаки. Это ряженые, которым все равно до того, что идет война, что их Отечество в опасности. А по правилу казака при наступлении войны он должен первым, с оружием в руках, встать в один строй со своими братами и идти на защиту рубежей своей Родины. А мы этого не видим. Я еще раз повторюсь, что настоящие казаки все на фронте, а все кто в тылу ходят в казачьей справе – клоуны. Надеюсь, это они и сами понимают. У казака есть такая заповедь: «Все по делам» и она расставляет все на свои места. Можно громко кричать и говорить все, что хочешь, а на деле быть другим. Так и получается, кто рядился и кричал, что он казак, сейчас сидит в тылу. А кто жил тихой жизнью, не выпячивался, также тихо собрался и ушел на фронт.
- Настоящий казак должен купить шашку, уметь петь, владеть конем, сшить себе форму, выучить заповеди и любить покушать. Что сейчас должен уметь доброволец, который хочет попасть в ваш батальон? И чему вы его научите, прежде чем отправите на передовую?
- Настоящий казак на сегодняшний день должен иметь силу воли и характер. Те казаки, которые владеют шашкой, играют на гармони, поют песни и скачут на конях, это не значит, что они настоящие казаки. Он может быть хороший артист или шут. А настоящий казак собрал волю в кулак и приехал на фронт, а уже тут мы ему дадим и автомат, и шлем, и бронежилет. Главное было бы его желание, сила воли и характер. Даже если он не имеет навыков ведения боя, мы всему научим. Поэтому если еще есть казаки, которые ничего не умеют и потому считают, что могут быть мало чем полезными - это не так. Я обращаюсь ко всем казакам, если есть желание встать плечом к плечу со своим братом, причем не важно, какой ты казак: терский, семиреченский, поволжский или донской и ты в душе чувствуешь свое призвание, то берешь с собой мыльно-рыльные принадлежности, спортивный костюм, футболочку и прибываешь к нам. Одного желания достаточно. Все остальное мы выдадим, научим, расскажем, подскажем и скажем «Любо» за то, что он встал с нами в строй.
Беседовал Сергей КАЮКОВ
P.S. Те, кто хочет пойти на службу в разведывательно-диверсионную бригаду «Днепр» под командованием боевого офицера Андрея Жидкова, могут обратиться ко мне или позвонить по телефонам +7990-008-85-56, +7-909-278-75-78.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: