
Встреча началась в традиционном месте - у вольера с енотиками на входе в зоопарк. Эти веселые и шустрые зверушки к моменту нашего прихода только просыпались и выглядывали из будки - одной на всех. Их там было десять! Светлана Юрьевна пояснила, что компанейским енотам нравится спать в тесноте.
- Самая большая проблема у животных в зоопарке - скука, - рассказала она. - Раньше вольер был почти пустой, с бетонным голым основанием, небольшой площадкой с корягой. Это очень удобно для уборки и очень плохо для животных. Им не нужно было искать и добывать пищу, негде было лазать, некуда прятаться.
Теперь тут масса интересных предметов: бревна, пни, лестницы, странные подвесные игрушки, щепа на полу. Всё это позволяет енотам развлекаться и сохранять подвижность.
Такой же принцип - создавать максимально приближенные к естественным условия - реализуется во всем зоопарке. Получается по-разному, но директор-перфекционист не собирается сдаваться.
- Нужно понимать, что основная задача нормального зоопарка - сохранение исчезающих видов, - поясняет Светлана Юрьевна. - Мы - своеобразный генетический банк, поэтому животные размножаются под строгим контролем, условия их содержания проверяются международными экспертами.
Поэтому здесь запрещено кормить зверей - каждому из них рацион подбирается индивидуально, с учетом не только общевидовых требований, но и состояния здоровья конкретного животного.
- Они же все разные, могут болеть, быть в плохом настроении, - говорит директор зоопарка. - Поэтому сегодня им нужно одно, а завтра - другое. А как в этом случае учесть то, что перепадает от посетителей?
А для тех, кто хочет помочь, есть много возможностей это сделать. Например, сразу при входе стоят ящики, куда можно положить «продуктовый подарок»: овощи и фрукты. Их проверят и отдадут тем животным, которым они подходят.
Кроме того, зоопарк всегда рад лишним рабочим рукам. Желающие могут присоединиться к субботникам или к другим акциям.
- Я очень хотела создать зеленый лабиринт возле фонтана, - рассказывает об одной такой инициативе Светлана Юрьевна. - Но это оказалось слишком дорого. Тогда мы обратились ко всем желающим с предложением поучаствовать в его создании. Я не ожидала, что будет такой отклик! Сотни людей отозвались, причем не только из Калининграда, а со всей России и других стран! Они покупали саженцы, переводили деньги, обустраивали площадку. И теперь у нас есть лабиринт! Ни одна туя не погибла!
В зоопарке постоянно что-то ремонтируется, реконструируется или создается заново.
- Требования к содержанию животных меняются, - поясняет Светлана Юрьевна. - И мы сами хотим, чтобы было лучше. Поэтому на месте львятника теперь будет - Дом тропических птиц, обезьянник тоже преобразился.
Да и в бегемотник теперь можно зайти без содрогания.
- К сожалению, Преголя, скорее всего, наш последний слон, - говорит директор. - Мы не можем создать необходимые условия. Слонам нужны большие пространства, так как они должны много ходить, а у нас свободного места мало.
Зато именно наш зоопарк первым в России получил пару гигантских муравьедов. Им новое место обитания пришлось настолько по душе, что у них появилась дочка!
Одна из болезненных тем - ограничение для посетителей по передвижению в зоопарке. Никому - ни детям, ни взрослым - нельзя тут кататься на роликах, велосипедах, скейтбордах и тому подобном. Исключения - детские коляски, кресла для людей с ограниченными возможностями.
- У нас нет выделенных дорожек, например, для велосипедов, - говорит Светлана Соколова. - Поэтому свободно кататься просто опасно. Можно сбить других посетителей или самому попасть под колеса нашей техники. Если нужно, можно взять у нас в аренду тележку, чтобы возить уставших деток.
То есть, любое средство передвижения с колесами должно контролироваться взрослым. Кстати, дети до 14 лет в зоопарк одни ходить не могут.
Татьяна НОВОЖИЛОВА
Оставить сообщение: