Рекламный баннер 990x90px ban1
80.43
94.09

Я ВЕРНУСЬ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНУСЬ

«Я ВЕРНУСЬ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНУСЬ»

Во время прямой линии, в ходе которой президент России Владимир Путин подводил итоги ушедшего 2023 года, он заявил: «Все добровольцы, все, кто с оружием в руках отстаивает интересы России, борется за нее, рискует своей жизнью и здоровьем, все должны быть поставлены в абсолютно одинаковые условия». На сегодняшний день более 486 тысяч добровольцев вступили в ряды вооруженных сил России, в том числе и в казачью диверсионно-разведывательную бригаду «Днепр».

С заместителем командира по воспитательной работе бригады «Днепр» Денисом Каберной мы встретились практически в канун его отъезда домой в Ростовскую область по завершении первого контракта. Он уже собрал вещи и ждал командира Андрея Жидкова, чтобы попрощаться перед долгой дорогой.

- Быстро пролетели полгода?

- Глядя со стороны кажется, что шесть месяцев – это не много. Я бы не сказал, что эти месяцы пролетели быстро. Конечно, были промежутки, когда дни тянулись и это казалось вечностью, а были и такие, которые пролетали быстро, - рассказывает «Локатор», такой позывной он взял себе, когда пришел в бригаду.

Родился и вырос Денис в Ставропольском крае. Там же окончил школу, после которой поступил в Санкт-Петербургское высшее военное училище радиоэлектроники ПВО. Раньше в семье «Локатора» не было военных, но он еще с детства твердо решил, что должен с честью носить мундир российского офицера – быть лучшим в этой профессии.

Одним из самых волнующих моментов для выпускников военных институтов (училищ) является распределение на службу по военным округам и гарнизонам. Курсанты-выпускники стараются получить «тепленькие» места поближе к столице или в более комфортных климатических условиях. Денис Каберна был не из таких, он чтил Уставы воинской службы, а согласно одному из них: «Военнослужащий обязан стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга». Поэтому, получив распределение, отправился для прохождения дальнейшей службы на Дальний Восток в Хабаровский край, где и прослужил 18 лет от командира взвода до командира воинской часты. В послужном списке «Локатора» есть и должность начальника отделения перелетов 25 дивизии.

По словам замполита бригады «Днепр», за время службы, будучи в командировках, объездил всю нашу необъятную Россию. И по выходу на пенсию в связи с оргштатными мероприятиями, решили с семьей обосноваться в Ростовской области.

- Как это обычно бывает, пенсии не хватает, да и сидеть дома мне, здоровому мужику, не хотелось, поэтому устроился на работу в военный комиссариат, - рассказывает «Локатор».

На улице был 2021 год. До специальной военной операции оставалось несколько месяцев.

Согласно должностным обязанностям Денис занимался формированием боевого армейского резерва страны (БАРС). Сам, по своей инициативе участвовал в сборах.

По словам моего собеседника, когда началась СВО, он, хотя и имел бронь как сотрудник военного комиссариата, однако принял решение пойти добровольцем помогать Родине, как того требовала воинская присяга. Один из товарищей посоветовал ему бригаду «Днепр», которую только начал формировать в Запорожской области Андрей Жидков.

- Как жена отнеслась к тому, что вы собрались не просто вернуться в армию, а пойти на фронт?

- Сначала была против, как и любая женщина, долго не отпускала, хотя я сразу сказал, что я пойду. Я офицер и давал присягу. Спустя какое-то время она сказала, что «это твое решение и я его приму». А после того, как съездила на одно из мероприятий кадетского корпуса, в котором проходит обучение мой сын (в свое время он принял решение пойти по стопам отцам и поступил в кадетский корпус – прим. ред.), она позвонила и сказала, что очень сильно гордится мною. Оказывается, на том мероприятии родители других детей ее спросили, почему нет рядом меня, она ответила, что я в зоне СВО. И не было среди присутствующих, кто посочувствовал, а наоборот – выразили восхищение. Она переосмыслила мой поступок и ей придало больше уверенности, что я поступил правильно. Дети тоже часто звонят и пишут – гордятся мною.

Собрав вещи, в июне прошлого года Денис Каберна прибыл в расположение бригады.

- Во время разговора с комбригом, с которым мы встретились по месту первой дислокации нашего подразделения, я рассказал ему о своем опыте армейской службы, об опыте в штабной работе, был в свое время и командиром учебной роты, - рассказывает «Локатор», - Жидков внимательно выслушал и сказал, что готов взять меня на службу в казачью диверсионно-разведывательную бригаду «Днепр», но… на общих основаниях. Я должен был пройти военную подготовку на полигоне.

- Как офицера запаса, вас не задела такая постановка вопроса? Вы окончили военный вуз, почти 20 лет службы в войсках за плечами. И тут снова курс молодого бойца.

- Уже потом я понял, для чего нужно всем пройти эту подготовку, - отвечает Денис. - Запасники и отставники это все проходили, многие бойцы бригады «Днепр» служили срочную службу, кто два года, кто год. И вроде как должны помнить, как обращаться с оружием, с вооружением, но все равно всем необходимо вспомнить, обновить свои умения и навыки, где-то научиться и новому. Ведь сейчас воюют совсем по-другому. Взять, к примеру, стрелковый бой. Раньше нас учили стрельбе стоя, с колена или лежа расположить тело так, ноги – вот так, а теперь стойки для стрельбы совсем другие – чтобы минимизировать силуэт фигуры. И это самое малое, что должен знать боец нашей бригады. И только после этой подготовки (у кого-то она может длиться две недели, у кого-то может затянуться на месяц, – прим.ред.) бойца могут отправить на участок фронта, который входит в зону ответственности казачьей диверсионно-разведывательной бригады «Днепр».

К штабной работе «Локатор» приступил спустя два месяца после того, как пришел в бригаду. Со многими, с кем пришел вместе и заключил контракт с казачьей диверсионно-разведывательной бригадой «Днепр», его на 4 месяца развела судьба. Так как подразделения бригады выполняют боевую задачу и в Херсонской области, и на Запорожском направлении. И вот сейчас они вместе возвращаются домой, к семьям.

- С какими чувствами покидаете бригаду?

- Чувства двоякие. С одной стороны, просто хочется выдохнуть и уехать в отпуск, отдохнуть, а с другой стороны уезжаю с чувством чего-то незавершенного, но я уверен, что вернусь.

- Сюда в бригаду или в другое подразделение?

- Только в бригаду «Днепр». Для меня наша бригада теперь это семья – сложившийся коллектив, с которым дальше будет служить и работать легче. Более того я вижу свою дальнейшую работу только под руководством командира казачьей диверсионно-разведывательной бригады «Днепр» Андрея Жидкова. Потому что есть, с чем сравнить. За годы службы в армии у меня было много командиров. И вижу, как сейчас растут и развиваются другие добровольческие подразделения, общаюсь с бойцами из других подразделений. И я уверен, что наш отряд на голову выше, в чем заслуга комбрига. В любом подразделении все зависит от командира. Если у командира нет авторитета, то в таком подразделении будет бардак. Если у командира есть авторитет, если выстроена грамотная и правильная работа, то за ним идут люди. Значит и в подразделении будет порядок и дисциплина. Он не дает в обиду своих подчиненных, дает время на отдых, но при это требует исполнения задач. В таком случае командир будет чувствовать себя уверенно, что у него за спиной люди, которые не подведут.

- А все ли, что проходили в институте, чему вас – курсантов учили педагоги было применимо здесь, в зоне проведения специальной военной операции?

- Большинство из того, что мы проходили, что изучали, то, как нас готовили к ведению боя, к действиям во время войны не работает сейчас. Нас не готовили к такой тактике ведения боя, к квадрокоптерам. Время и специальная военная операция все изменили. Учебники, по которым учили нас, и по которым до сих пор преподают в военных вузах надо переписывать.

- Сейчас все чаще возникают разговоры о возвращении двух лет для прохождения срочной службы в войсках. Вы как считаете, стоит ли возвращаться к двум годам или хватит одного?

- В свое время я был командиром учебной роты и могу с уверенностью заявить, что одного года недостаточно для подготовки специалиста военной специальности. В первые месяцы после принятия присяги новобранец только приходит в себя после гражданки, потом начинает обучаться навыкам и премудростям военно-учетной специальности, а тут уже и дембель. Армии даже не целесообразно призывать граждан на год, потому как современная техника, которая поступает в войска, достаточно сложная и требует большего обучения, чтобы возможно было ее освоить и быть специалистом. Почему в министерстве обороны и начали переходить на контрактную службу. Не знаю как насчет двух лет, но я бы вернул период срочной службы – полтора года.

А что касается военных сборов, которые должны проводиться военными комиссариатами, то, как правило, они проводятся формально и не повышают навыки граждан, находящихся в запасе.

Пока «Локатор» поехал в отпуск и планов на будущее еще не строит, но готов поделиться опытом с новобранцами и курсантами военных вузов. Но это уже будет потом, после СВО. А пока необходимо довести дело до конца. Выполнить поставленные Верховным главнокомандующим задачи.

Беседовал Сергей КАЮКОВ



296162

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы