Для обозначения линий, разделяющих встречные полосы движения на трассах, нужно использовать желтую разметку. Такую рекомендацию в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги» региональным властям дал Минтранс. Предполагается, что желтая разметка будет видна лучше нынешней белой. Пока что выезд на встречную полосу - одна из главных причин ДТП в России.
Рекомендация использовать желтую разметку «на двух- и трехполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения» в числе других мер приложена к письму за подписью замглавы Минтранса Иннокентия Алафинова губернаторам о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Ранее власти субъектов уже подготовили региональные планы работы в этом направлении. Федеральный чиновник просит их скорректировать, исходя из рекомендаций министерства.
Пункт о желтой разметке включен по предложению Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России «в целях повышения безопасности на дорогах и является не обязательным требованием, а рекомендацией», сказали редакции в Минтрансе.
Прошлой весной Росавтодор проводил эксперимент по использованию желтой разметки в трех регионах. Испытания показали, что число ДТП снижается на 30%, рассказали в МВД. Желтые линии особенно хорошо видны зимой на заснеженной проезжей части, отметили в ведомстве.
В Росавтодоре подтвердили информацию и объясняли, что идею цветной разметки заимствовали в странах Скандинавии.
ГОСТ, допускающий использование желтой и синей разметки, вступил в силу 1 июня прошлого года. По документу все основные виды дорожных линий, разделяющих потоки и полосы движения (одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной), могут быть как белого, так и желтого цвета. Синими могут быть прерывистые линии, используемые для направления движения на перекрестках.
«Безопасные и качественные дороги» - один из 12 нацпроектов, разработанных во исполнение новых майских указов президента. Он призван снизить смертность в ДТП в 3,5 раза, до четырех случаев на 100 тысяч населения, к 2024 году. Нацпроект предлагает, например, довести до нормативного состояния половину региональных дорог и 85% трасс в крупных городах и установить 10 тысяч новых камер для фиксации нарушений. Сейчас документ на стадии утверждения.
Анжелина Григорян, Анна Ивушкина «Известия»
Оставить сообщение: