Рекламный баннер 990x90px ban1
80.43
94.09

«УСТАНОВИТЕ ПРОГРАММУ...»: КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ МОШЕННИКИ

«УСТАНОВИТЕ ПРОГРАММУ...»: КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ МОШЕННИКИ

Примерная схема действий:

Вам поступает звонок якобы от представителя банка или кредитной организации. «Сотрудник» сообщает о подозрительных транзакциях, а затем просит установить программу для удаленного доступа, чтобы спасти вас от несанкционированного снятия денег. Ещё один возможный вариант — просьба установить «специальный антивирус» или скачать программу «для удаленной помощи».

Как сообщила «Рамблеру» менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention Екатерина Данилова, для этой схемы, как во многих случаях, злоумышленник пытается сыграть на чувствах и эмоциях жертвы. В результате – в 48% случаев люди действительно устанавливают подобное программное обеспечение и теряют свои финансы:

- Из практики скажу, когда мы общались с банками, для меня было удивительно, что пользователь легко верит в такие легенды - ведь надо зайти в магазин приложений, скачать программу, сказать человеку по телефону определенный код - это может занимать от 10 до 30 минут-, - пояснила Данилова.

После скачивания и установки подобных программ мошенники получают полный доступ к счету жертвы, а также ко всем её данным — от записной книжки до паролей от аккаунтов.

- Этот вид мошенничества строится, в первую очередь, на доверчивости граждан, - прокомментировал ситуацию руководитель Агентства кибербезопасности Евгений Лифшиц. - До недавнего времени мошенники не могли получить удаленный доступ к мобильному телефону жертвы. Теперь же пострадавших тысячи.

 

Как защититься от такого мошенничества?

Не устанавливайте по просьбе неизвестных программное обеспечение, в частности программы:

- TeamViewer,

- Real VNC,

- AnyDesk,

- Remote Utilities и другие возможные программы – например, «антивирусы» и т.д.

Владельцам смартфонов также нужно обратить внимание на подобные просьбы и не устанавливать приложения с похожими названиями. Такая программа предоставит мошенникам полный доступ к телефонной книге, мобильным банкам и другим личным данным, которые для вашего удобства хранятся в памяти гаджета.

И запомните: любой подобный звонок должен насторожить. Банк не звонит клиентам и никого не просит ничего установить, никогда не настаивает на том, чтобы продиктовать номер карточки. Если поступил такой звонок, перезвоните по официальному номеру (его можно узнать на официальном сайте банка или на оборотной стороне вашей банковской карты) и убедитесь в том, что действительно звонили настоящие сотрудники.

Материал опубликован в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области».

Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

296733

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы