Основными направлениями миграционного контроля, осуществляемого сотрудниками полиции, являются: реализация мер по предупреждению и пресечению нелегальной миграции; контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства; контроль и надзор за соблюдением работодателями правил привлечения и использования иностранной рабочей силы. Нарушения законодательства в области миграции являются основанием для привлечения виновных к административной ответственности. Иностранный гражданин или лицо без гражданства являются субъектом административных правонарушений в следующих случаях:
Статья 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушения правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Статья 18.11 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушения миграционных правил: уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством РФ, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в РФ; непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
Часть 2 ст.18.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Часть 1 ст.19.27 КоАП РФ содержит еще один состав - предоставление при осуществлении миграционного учета ложных сведений либо подложных документов.
Ст.18.10 КоАП РФ устанавливает ответственность за незаконное осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.
Принимающая сторона привлекается к административной ответственности за нарушения правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 18.9 КоАП РФ), выразившиеся: в нарушении приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы; в непринятии гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в РФ;
Следующий субъект рассматриваемых административных правонарушений - работодатель. Административная ответственность работодателя установлена за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 18.15 КоАП РФ).
За указанные правонарушения КоАП РФ предусматривает назначение виновным наказаний в виде штрафа, административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства и административного приостановления деятельности. Самым распространенным наказанием является штраф, который предусмотрен за все правонарушения в рассматриваемой области. Административное выдворение за пределы РФ предусмотрено как дополнительное альтернативное наказание, которое применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Административное приостановление деятельности применяется к юридическим лицам на срок до 90 суток как наказание, альтернативное штрафу, или как дополнительное наказание.
Руслан Молчанов, начальник МО МВД России «Гусевский»
Оставить сообщение: