Новая новость

*#####* ######### ######### ######* *#######* ######### ######### #######* ###***### ******### *****###* ###*####* ##* *## ###* *###* ##* *### ##* *## *### ###* ##* *## ##* *## *##* *### ##* *## ##* *## ###* ###* ##* *## ##* *## *##* *### ##* *## ##* *## *##* ###* ##* *## ##* *#### ### *### ##* *## ##* ##### *##* *###* ##* *### ####*#### ### *###***** ###*####* *######## ##* ######### #######* *######* ##* ######### ######*
Рекламный баннер 980x60px ban1
75.86
90.46
Рекламный баннер 468x60px main1

ЯСНОСТЬ ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО РЕЧИ

Молодые родители не всегда задумываются о том, правильно ли говорит их ребенок с детства, вовремя ли он начал произносить первые слова. Иные же наоборот поддаются панике, что ребенок молчит или коверкает слова, ставит неправильно ударения. И те, и другие в итоге ищут специалистов, как правило логопедов, чтобы выправить дефекты речи. Ведь в дальнейшем правильно поставленная речь это залог и правильного писания. А могут ли родители сами развить речь ребенка? С этим вопросом мы обратились к учителю–логопеду Центра помощи семьям с детьми родители подростков Ольге Колесниковой.

- Проблема развития речи - это один из самых актуальных вопросов в развитии ребенка. Известно, что речь непосредственно участвует в становлении личности, именно поэтому ее формирование занимает особенную роль в воспитании.

Развитие личности ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным звукопроизношением.

Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Поэтому заботливые родители стараются воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.

- Что необходимо делать?

- Особое внимание необходимо уделять собственной речи, т. к. для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей - это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Поэтому важно придерживаться следующих правил.

Во-первых, нельзя «сюсюкать», т. е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка.

Во-вторых, желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, плавной и эмоционально-выразительной. Кроме того, общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами, следует задавать только конкретные вопросы и не торопить с ответом.

В-третьих, никогда нельзя наказывать ребенка за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Повторюсь, не раздражайтесь, если ваш ребенок ошибся в произношении слова, спокойно поправьте его. Ведь очень часто дети‚ которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, a она в свою очередь задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

В-четвертых, - каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. Если вы очень заняты, то можно поставить диск, но помните, что личное общение наиболее ценно. Кроме того, чаще разговаривайте c ребенком, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать. При этом говорите четко, внятно несколько раз повторяя слово или фразу.

В-пятых, не забывайте развивать и мелкую моторику. Малыш должен как можно больше работать своими непослушными пальчиками. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи. Как бы не казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Так же малышам очень полезно заниматься лепкой из пластилина и вырезанием из бумаги. Взрослый должен находиться рядом и озвучивать весь процесс.

В-шестых, как можно раньше отучайте ребенка от соски. И самое главное - никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми.

Сергей КАЮКОВ

672

Оставить сообщение:

##* *## *#####* *##* #** ##* *## *#######* #### *### ##* *## ###***### #### #### ####### ##* *## ##* *## *###* ####*###* ####### ##* *## ##* *## *#####* ######## ***##** ##* *## ###* *### ###*### *######* *## ######### *#######* ##* *## **###* *## ######### *#######* ##*#### *###* *## ###***### ###***### ##*#### *###* *## ##* *## ##* *## ##***## *######* *## ##* *## ##* *## ##* *## *######## *## ##* *## ###***### ###*### *##*##*## *## ##* *## *#######* *###### ###*##### *## ##* *## *#####* *##### *#* *###*
Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 200x250px ban2
Рекламный баннер 200x250px ban3