Рекламный баннер 980x60px ban1
74.04
89.85
Рекламный баннер 468x60px main1

ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАРАБОТАЮТ ОСЕНЬЮ

Новые документы, возвращение техосмотра, очередной пересмотр тарифов ОСАГО, новая разметка в городах и скоростные лимиты на трассах — как изменится жизнь российских автомобилистов.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ОСАГО

В конце августа начнут действовать новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Центробанк сделал еще один шаг на пути либерализации тарифов, и это довольно заметные перемены. Так, еще на 10% расширяется тарифный коридор базовой ставки, то есть границы коридора расширяются до 30% в обе стороны, а размеры минимальной и максимальной базовой ставки составят 2471 и 5436 руб. соответственно.

Более радикальное изменение - возможность дать водителю индивидуальный тариф, который страховщик будет рассчитывать на основании ряда факторов, включая наличие грубых нарушений ПДД, тип и возраст автомобиля, семейное положение и наличие детей у водителя, установка телематических устройств и так далее. Для каждого водителя рассчитают его собственный риск-фактор, но итоговый тариф все равно будет не выше предельно разрешенного базового.

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ТЕХОСМОТРА

Временная отмена техосмотра продлится до 30 сентября, после чего для получения полиса ОСАГО, как и раньше, нужно будет получать диагностическую карту. До этого срока полис можно купить без техосмотра из-за ограничительных мер в связи с коронавирусом. Но проходить его нужно будет только автомобилям старше четырех лет (раз в два года) и старше десяти лет (один раз в год).

С сентября по март 2022 года постепенно начнут вводить и другие требования. Обязательным станет требование фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из пункта техобслуживания. Кроме фотографий будут фиксировать координаты автомобиля, которые должны будут совпадать с координатами пункта ТО. Размер штрафа за отсутствие техосмотра или поддельную диагностическую карту составит 2000 руб., причем нарушение смогут фиксировать автоматические камеры.

 

150 КМ/Ч НА ПЛАТНЫХ ТРАССАХ

Дискуссия на тему повышения максимально возможной скорости в России до 150 км/ч пока затянулась. Однако к осени должен решиться вопрос об увеличении лимита до 130 км/ч на оборудованных платных трассах. Сейчас это максимально возможный лимит для российских дорог. Для того, чтобы увеличить его до 150 км/ч, требуются законодательные изменения, о чем заявляли и замглавы Госавтоинспекции Олег Понарьин, и вице-премьер России Марат Хуснуллин.

 

НОВЫЕ ПРИБОРЫ ГИБДД

В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» инспекторы ГИБДД получат новые инструментальные приборы, которые позволят им проводить диагностику на дороге и запрещать эксплуатацию автомобилей, которые нарушают нормы. Так, инспекторы получат устройства для измерения остаточного протектора шин и инструментальной диагностики тормозных систем и рулевого управления. Кроме того, сотрудникам ДПС выдали дымомеры для контроля выхлопа дизельных двигателей.

Еще одна техническая новинка — люксометры для измерения освещенности дорожного покрытия. Эти приборы помогут оценить, соответствует ли освещение на участке нормам безопасности, и помогут при разборе сложных аварий.

 

БОЛЬШЕ СВЕДЕНИЙ В ПТС И СТС

Основной документ на автомобиль почти не изменится внешне, но будет содержать больше информации. Те же изменения ждут и свидетельство о регистрации. В документах появятся данные о мощности двигателя и сроке государственной регистрации, если автомобиль поставили на учет на ограниченный срок. Уточняется перечень сведений, вносимых в графу «Особые отметки» ПТС, а лицевая сторона ПТС теперь будет содержать больше информации.

В паспорте появятся сведения о номере установленного устройства ЭРА-ГЛОНАСС, данные о наличии таможенных ограничений и наличии маркировок, дате первой регистрации транспортного средства, а при изменении конструкции — о свидетельстве на эти работы и имеющихся ограничениях. СТС будет включать данные о сроке регистрации, если на нее наложены какие-либо ограничения.

www.autonews.ru

1779

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2