Новая новость

######### *###* ##* *## ##* ######### *#####* ##* *## ##* ***###*** *###*###* ##* *## ##* ##* ###* *### ##* *## ##* ##* ##* *## ##* *## ##* ##* ##* *## ##* *## ##* ##* ##* *## ##* *## ##* ##* ###***### ##* *## ##* ##* ######### ##* *## ##* ##* ######### ##* *## ##* ##* ##* *## ##* *## ##* ##* ##* *## ###***### ###****** ##* ##* *## *#######* ######### ##* ##* *## *#####* #########
Рекламный баннер 980x60px ban1
70.5
79.22

ГРАВЮРЫ О ВОЙНЕ

Выставочный проект представляет: гравюры художника советского периода Ореста Верейского из фондов Калининградского областного музея изобразительных искусств, посвященные поэме Александра Твардовского «Василий Тёркин», предметы из фондов Калининградского областного историко-художественного музея и Гусевского музея, в которых собрана память о Великой Отечественной войне. 

Поэма «Василий Тёркин» (1941—1945 гг.), «книга про бойца без начала, без конца» - самое известное произведение Твардовского. Это цепь эпизодов Великой Отечественной войны. Поэма отличается простым и точным слогом, энергичным развитием действия. Эпизоды связаны друг с другом только главным героем — автор исходил из того, что и он сам, и его читатель могут в любой момент погибнуть. Сегодня «Василий Тёркин» для всех нас олицетворяет образ неунывающего солдата-фронтовика, который любим  и понятен разным поколениям.

Александр Твардовский в  тяжелые военные годы весь свой талант отдавал победе. В феврале 1945 года он совершил поездку в воинские части 3-го Белорусского фронта. Увиденное им стало основой новой главы поэмы «Василий Тёркин» – «По дороге на Берлин». Будучи в Инстербурге (г. Черняховск), он записывает в рабочую тетрадь: «Последние две недели – две поездки: в 5-ю армию и в 31-ю. Впечатления от первой – угрюмые следы тяжелых боев, пожарища и т. д, отсутствие населения в домах, на месте, и массы на дорогах, в колоннах, временных лагерях; у фронта – большой огонь, малое продвижение. От второй – большие пространства, очищенные быстро, в результате соседних боев, население в домах, в городах, меньше разрушений, больше анекдотов о насилиях и ненасилиях...».

И далее идет первый набросок строчек, которые чуть позднее дадут начало и название новой главе «Василия Тёркина»:

 «По дороге на Берлин

 Вьется серый пух перин.

Пух клубится из перин».

Здесь же: «Мягко спали немцы и немки, покуда шла война далеко от них, покуда мы не только сами мерзли и гибли, но и наши семьи многие были лишены крова и т. д.

Бегут, побросали перины.

До чего же скучна чужая сторона. До чего мила родная, какая ни есть, а есть она лучше всех». И чуть ниже снова:

«По дороге на Берлин

Вьется серый пух перин.

 И т. п. (пух, дым, кровь, усталость)».

Последние главы легендарной поэмы «Василий Тёркин», ставшей подлинной энциклопедией солдатской жизни на фронте, Александр Твардовский заканчивал в Тапиау (ныне Гвардейск). Его «книга про бойца», снискавшая всенародную любовь, – великий эпос великой войны. Выставочный проект «Чтобы не забылась та война» - как иллюстрация к книге про бойца, дает зрителю возможность «оживить» строки поэмы. Благодаря экспонатам выставки, зритель легко может представить того самого бойца, который любит жизнь, скучает по родной земле и способен адаптироваться к самым сложным условиям, готов одолеть врага, но, при всех тяготах, он не потерял желания радоваться жизни, смеяться и любить.

В условиях сложившейся ситуации, свободное посещение выставки невозможно, поэтому для всех желающих Гусевский музей представляет видео с открытия экспозиции https://m.youtube.com/watch?v=hbJU8rD73BU

Рената СТЕБЛЕЦОВА, специалист по связям с общественностью Гусевского музея

1087

Оставить сообщение:

######### *##* *#####* ##* ######### *###* *#######* ##* ###****** *####* ###***### ##* ##* #####* *#####* *#### ##* *## ##* *## ##* ##* ######* *######* *#### ##* *## ##* *## ##* ##* ##**### *####*##* ***## ##**### ###* ##* #######* ##* *## ####**##* *## ##**##* *######* ##* #######* ####### *########* *## #####* *######* ##* ###**** ######* *########* *## #####* ****### ##* ##* ##**### *##* *## ##*### ##* *## ##* ##* ##* *## ##* ##* *## ##**##* ##* *## ##* ##* ##* *## ##* ###*### ##* ### ###***### ###****** ##* ##* *## ##* *#####* ##* *## *#######* ######### ##* ##* *## ##* *###* ##* *## *#####* #########