Новая новость

######### *##* ######### ##* *## ######### ######### *###* ######### ##* *## ######### ******### *####* ###****** ##* *## ###****** *#### ###* *###* *#####* ##* ##* *## ##* *#### *### *#####* *######* ##* ##* *## ##* ***## *##* ###*### *####*##* ##* ##* *## ##* *## ###* ##* *## ####**##* #######* ######### #######* *## *##* #####* *########* #######* ######### #######* *## *##* *#####* *########* ###**** ###***### ###**** *## ### ***### *##* ##* ##* *## ##* ##* *## *##* ##* *## ##* ##* ##* *## ##* ###*### ### ###*### ##* ##* ##* *## ##* *#####* ##* *#####* ##* ##* ##* *## ##* *###* ##* *###* ##* ##* ##* *## ##*
Рекламный баннер 980x60px ban1
76.82
89.66
Рекламный баннер 468x60px main1

ВСЕГДА ЛИ ПРОЩАЕТ БОГ?

«Если есть что-то непростительное на свете, так это неумение прощать». Эмиль Ажар Со 2 марта начинается Великий пост – время обновления, время осмысления и изменения своего привычного образа жизни. По древнейшей традиции этому «очистительному» периоду предшествует Прощеное воскресенье. Как возникла эта традиция? Почему именно с прощения начинается Великий пост и что значит простить в христианском понимании?

Традиция испрашивать прощения перед началом Великого поста возникла в глубокой древности в среде восточного монашества, скорее всего в Палестине и Египте. Первые монахи не жили в обустроенных общежительных лаврах или монастырях, а уходили в пустыню для исполнения сугубого аскетического подвига.

Перед началом Великого поста все эти подвижники собирались для участия в совместной молитве, а после, испросив прощения и благословения друг друга, расходились по своим пещерам, где со спокойной душой погружались в поприще великопостных дней. Так эта благочестивая традиция прижилась во всей полноте православной церкви и на протяжении тысячелетий живёт в наших храмах.

На вопрос, зачем нам просить прощения друг у друга, однозначный ответ дает отрывок из Священного Писания, который читается в Прощеное воскресенье во время Божественной Литургии: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф 6:14-15).

Эти слова Спаситель человечества Господь Иисус Христос произнес после молитвы, которой научил своих учеников и которую каждый из нас, надеюсь, знает. Это молитва «Отче Наш». В ней есть такие слова: «...и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…». Помните? И вот теперь контекст восстановлен, и мы понимаем, о чем говорит и к чему призывает нас Бог сегодня, да и во все дни нашей жизни. Эта заповедь звучит выразительно и чётко: «Если хочешь, чтобы Бог простил тебе твои согрешения, то и ты, человек, должен простить ближнему согрешения его».

Весь Великий пост будет акцентирован на покаянном мотиве, всё это время христианин устремит внутрь себя, чтобы увидеть и осознать своё несовершенство, и вместе со всей Церковью воззовет ко Христу Жизнодавцу: «Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам; но не предаждь нас до конца, отцев Боже» - Мы согрешили, жили беззаконно, неправо поступали пред Тобою, не сохранили, не исполнили, что Ты заповедал нам; но не оставь нас до конца, Боже отцов». Это одно из песнопений первой недели Великого поста, которые очень важно услышать хотя бы один раз в своей жизни.

Господь в Евангелии обязывает нас прощать ближних. Тема прощения в христианском понимании преломляется в двух направлениях. Первое основано на жизненной ситуации, когда, например, возникает вопрос: «Как я могу простить своего мужа, зятя, коллегу, отца-мать или друга, ведь он так жестоко и цинично поступил со мной, предал меня, унизил и оскорбил?» Второе на, казалось бы, абсурдности: «Зачем мне просить у всех прощения, если я не делал ничего плохого окружающим меня?»

В первом случае действительно всё очень плохо, если человек не знаком, в прямом смысле, со Христом, с Его земной жизнью, особенно последними часами. Тут вряд ли можно убедить человека в необходимости прощения своего обидчика. Но если кто-то знает о Воплотившимся Боге Иисусе Христе, Который пришёл на землю ради нашего спасения, Который в течение Своей земной жизни не причинил никому боли, огорчений, но напротив - исцелял, утешал, наставлял, «возвышал» униженных, питал алчущих и жаждущих и, наконец, открыл путь, путь ведущий в вечность, в вечность Царства Божиего, откуда некогда были изгнаны наши прародители Адам и Ева, став к тому же смертными. И вот представьте себе, как отблагодарили Его люди? Что уж, все вы знаете, как Христа предали, оставили близкие ученики, как избили и пригвоздили ко кресту те, ради которых Он – Бог - стал Человеком. Однако наверняка не все вы знаете слова, произнесенные Им в минуты страшных физических и моральных мучений: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк 23:34).

Кто-то может воскликнуть: «Но Он ведь Бог. Ему было легче!» Тут важно знать учение православной Церкви о личности Христа. Мы признаем и веруем, что Иисус Христос был истинным Богом и истинным Человеком, подобный нам во всем, кроме греха, и именно поэтому в Евангелии не раз говорится о чисто человеческих эмоциях, которые испытывал Христос, о том, как Он плакал, как негодовал, как скорбел и т.д. Поэтому Он то почувствовал на Себе мировую боль предательства, коварства, обмана и жестокости людской, но ОН ПРОСТИЛ! Каждый из нас реальней сможет осознать это, когда в настоящем смирении почувствует и поймет, что несмотря на то, что он ни разу ни просил прощения у Бога, даровавшему нам всё, ни разу не приносил настоящего покаяния, ОН ВСЁ РАВНО ЛЮБИТ И ЖДЁТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СВОИМИ ГРЕХАМИ ЕГО СНОВА И СНОВА «РАСПИНАЕТ».

Во втором случае мы понимаем акт прощения лишь в том случае, когда в отношении нас действительно совершили нехороший поступок. При этом мы не задумываемся, сколько раз мы сами могли оскорбить человека в мыслях, как за спиной у него могли совершить зло, как могли отказать в просьбе для нас малозначительной, а для него решающей. Весь смысл здесь заключается в понимании того, что человека мы можем обидеть и нередко обижаем не только поступками, но и мыслями.

Христианин, правильно вошедший и идущий путем Великого поста, реально поднимается к Небу, реально ощущает близость Творца, его душа начинает «оживать» и осязать ранее невиданную жизнь, начинает уже здесь, внутри себя, ощущать Царствие Божие и совсем по другому по окончании дней Великого поста воспринимать слова радостного гимна: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

Священник Никита ФАДЕЕВ

3243

Оставить сообщение:

##* *## *#####* #######* ##* *## *#######* ########* ##* *## ###***### ###***### #####* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ######* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##**### ##* *## ##* *## ##* *## *### ##* *### ##* *## ######### ##* *## ##* *## #####* ########* ####### ######### ##* *## ####### #####* ########* ######* ###***### ##* *## ####### ***### ###***### ##**### ##* *## ##* *## ####### ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ####### ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ###*### ###*### ###***### ###***### ##* *## ##* *## *#####* ### ### *#######* ########* ##* *## ##* *## *###* ##* *## *#####* #######*
Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 200x250px ban2
Рекламный баннер 200x250px ban3