Новая новость

*#* *##* #** *###* *#####* *### #### *### ####* *#######* *##* #### #### **##* ###***### *###* ####*###* ##* ##* *## *###* *##* ######## ##* ##* *## *#####* *### ##* *######* ##* ###**#### ###*### ###* ##* **###* ##* *######## ##* *## *### ##* *###* ##* *######* ##* *## ###* ***##**** *###* ##* *### ##***## *##* ######### *######* ##* *##* ####### *###* ######### *######## ##* *###* ####### *##* ##* *##*##*## **###** *### ##* *## ###* ##* ###*##### ####### ###* ##* *## *#* ##* *#* *###* ####### *## ##* *##
Рекламный баннер 980x60px ban1
76.82
89.66
Рекламный баннер 468x60px main1

Владимир ПУТИН: «ВЕДЬ МЫ ДЕЛАЕМ ЭТО И ДЛЯ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ, И ДЛЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ»

В прошлый четверг, 13 февраля, президент нашей страны Владимир Путин провел встречу с рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Основной закон Российской Федерации.

В мероприятии приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти, науки, искусства, а также видные общественные деятели.

Владимир Путин во время встречи сообщил собравшимся, что всенародное голосование по поправкам в Конституцию пройдет в рабочий день, который будет объявлен выходным.

- Мы с вами встречались почти месяц назад, и я знаю, что рабочая группа практически сразу же приступила к этой работе, к работе, прямо скажем, непростой.

И, понимаю так, что, начав её, вы почувствовали, насколько активно люди реагируют, да и количество [проектов] поправок, по-моему, уже поступило свыше пятисот, по-моему. Это, конечно, серьёзный вызов, и не только для рабочей группы - для нас всех, поскольку все-таки мы вместе с вами сейчас работаем над Основным законом. Он в Конституции так и называется – Основной закон, потому что он лежит в основе всей нашей правовой системы и регулирует все основные, основополагающие принципы нашей жизни.

Чрезвычайно важно здесь выверить каждое слово, каждую букву, каждую запятую. Но при этом, конечно, не выхолостить то, что было создано большим, прямо скажем, трудом всего нашего народа и закреплено в действующей Конституции, ничего не потерять, а, наоборот, ответить на вызовы времени, сегодняшнего дня, - обратился к собравшимся глава государства.

Немало на встрече собравшиеся касались вопросов местного самоуправления. Так председатель законодательного собрания, член подгруппы «Единая публичная власть, местное самоуправление» Сергей Бебенин предложил закрепить в Конституции ряд положений, конкретизирующих статус и роль местного самоуправления, а также его взаимодействие и взаимоотношения с органами государственной власти.

- Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которого устанавливаются федеральным законом. Потому что были предложения включить районы, многие другие ещё. Мне кажется, такая формулировка наиболее оптимальная, - говорит Сергей Бебенин. - При сохранении подхода о том, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, я предлагаю уточнить, что это должно происходить в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом.

Также председатель законодательного собрания предложил закрепить право участия органов государственной власти в организации местного самоуправления: в назначении, освобождении от должности руководителей и должностных лиц местного самоуправления в случаях и порядке, также установленных федеральным законом. Кроме того он предложил закрепить право введения в действие органами местного самоуправления местных налогов и сборов и решения иных вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом. А также при наделении органов местного самоуправления федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями обязательным условием должна быть передача финансовых и материальных ресурсов для исполнения этих полномочий.

- Последнее у нас есть уже, прописано в законе, но в целом я согласен, надо, естественно, проработать, просто так мне на слух сложно воспринимать. Но хочу Вас поблагодарить за то, что Вы на это обратили внимание, потому что нам нужно встраивать местное самоуправление в общую систему публичной власти, но не лишая местное самоуправление тех прав, которыми они пользуются сегодня. Нужно здесь быть очень аккуратными, но в целом я согласен, - ответил Владимир Путин.

Органов местного самоуправления в своем выступлении затронул и президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. Он озвучил предложение Национальной медицинской палаты о внесении изменений в часть 1 статьи 132 Конституции, где говорится о полномочиях органов местного самоуправления.

- Учреждения здравоохранения в местах местного самоуправления оказались в какой-то мере бесхозными, всё передано на уровень субъекта. Только в небольшом числе субъектов вернули здравоохранение вниз. Крыша протекла, дорога разбита, не ходит транспорт, предоставление нормальных условий жизни медицинским работникам – многие социальные вопросы и прочие повисли. С нашей точки зрения, эти и другие вопросы должны остаться за муниципалитетом, - говорит детский доктор, - Вы сами много говорите о муниципалитетах и о здравоохранении в них, откуда всё здоровье России начинается. Но муниципального здравоохранения как муниципального практически нет. Ещё раз повторяю: всё передано на уровень субъекта. У нас только в 323-м законе об основах охраны здоровья граждан указано, что муниципалитеты оказывают содействие. Мы тогда выступали против такой формулировки и сейчас выступаем. Соблюдая принцип единого подхода к организации здравоохранения и созданию равных условий для получения медицинской помощи на всех уровнях оказания медицинской помощи, и в первую очередь в первичном звене, считаем, что необходимо дополнить 131-ю статью, о полномочных органах местного самоуправления, по обеспечению доступности медицинской помощи.

Говорю честно, мы понимаем, что есть богатые и бедные муниципалитеты. Конечно, нужно будет субсидировать бедные из регионального или федерального бюджета. Разве виноваты жители бедных муниципалитетов за то, что они живут там?

В целом мы предлагаем первый пункт статьи 132 дать в такой редакции: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные законные сборы, осуществляют охрану общественного порядка, обеспечивают доступность медицинской помощи и также решают иные вопросы».

Мы понимаем, что представленные выше предложения не решают всех проблем в здравоохранении, но всё же каким-то образом выстраивают вертикаль управления. В целом, Владимир Владимирович, мы выступаем за единую национальную систему управления здравоохранением.

В поддержку муниципальных органов власти выступила и выдающаяся россисйкая спортсменка Елена Исинбаева:

- На Совете по спорту я затронула вопрос о разногласии в работе региональной власти и муниципальной, и Вы как-то сказали, что, да, непонятная какая-то ситуация, это в Конституции прописано. И сейчас как раз есть такая возможность это всё изменить и сделать так, чтобы всё работало так, как нужно. Возможно ли в плане муниципалитетов укрепить их позиции, выделяя им напрямую деньги или ещё как-то, чтобы они могли все спортивные объекты, которые у них на балансе, спокойно ремонтировать и не ждать, когда регион или спонсоры им на это деньги выделят? Или же это невозможно и всё это всегда должно идти через регион?

Источник финансирования, да. Мне просто это интересно, поскольку когда вопрос касается реконструкции, ремонта, я Вам тоже это тогда говорила, у муниципалитета денег нет, регион не имеет к этому никакого отношения, и я спрашиваю: возможно ли усилить муниципалитеты напрямую от государства или это невозможно?

- Возможно. В этом есть смысл в том числе обсуждаемых поправок. Коллега предлагал всё, что связано с муниципальными образованиями. В чём проблема? У нас получился отрыв местного самоуправления от государственной власти, а государственной властью считается федеральный и региональный уровень, а там уже как бы не государственный. Получилось так, что у нас муниципальные органы власти не включены в единую систему публичной власти в стране. И возникли сложности в том числе и с финансированием их полномочий. Но там нам удаётся по всяким хитрым каналам направлять туда ресурсы. Это можно сделать, но поправки в том числе направлены на то, чтобы эта работа между государственным и муниципальным уровнем власти была легализована в конце концов, - ответил президент.

Декан юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Белов, который также вошел в рабочую группу, сообщил, что их подгруппа, которая занималась поправками в части именно местного самоуправления, выработала предложения и юридически сформулировала два главных принципа.

- Это, во-первых, передача полномочий на максимально приближенный к населению уровень. И это как принцип закрепить в Конституции при распределении полномочий между государственными органами и органами местного самоуправления, если это возможно, то полномочия отдавать именно на уровень муниципалитетов.

И второй принцип - это принцип гарантий местного самоуправления финансовой и экономической возможности органов местного самоуправления реализовывать свои полномочия. И в этой части очень важно закрепление за муниципальными образованиями собственных источников доходов, а не тех межбюджетных трансфертов, которые они получают из других уровней бюджетной системы, - сказал Сергей Белов.

- Мы многие годы занимаемся именно этим. Найти золотую середину, баланс между собственными источниками и объёмом полномочий, которые опираются на эти источники, не так просто. Но будем продолжать эту работу, безусловно, и дальше, - ответил Владимир Путин.

Подводя итоги заседания рабочей группы, глава государства отметил, что есть вопросы, которые требуют дополнительного обсуждения. Есть вопросы, которые требуют даже не обсуждения, а формулировок дополнительных, более точных.

- Но ясно совершенно одно, жизнь поменялась, и она требует определённой реакции, в том числе в Основном законе. Это очевидный факт и с точки зрения технологий, и с точки зрения общего состояния общества, и с точки зрения финансовых возможностей государства, нашего статуса. Это совершенно правильно, то, чем мы сейчас занимаемся, и, безусловно, должно быть рассчитано на длительную перспективу. Совершенно очевидно также, конечно, мы же говорим, Конституция - это Основной закон. Но это не простой закон, он в значительной степени носит и политический, даже морально-этический характер. Да, может быть, не все можно сформулировать в Основном законе, но подумать о тех проблемах, которые вы поднимаете, и, по возможности, отразить это в Основном законе, – чрезвычайно важная вещь, потому что именно это, в конечном итоге, будет тем, что объединяет страну, - сказал Владимир Путин.

Подготовил Сергей КАЮКОВ

2736

Оставить сообщение:

*#* *#####* ######* *### *#######* #######* *##* ###***### ###*####* *###* ##* *## ##* *## ##* *### ####### *##* ##* *## ##* *## ##* *## #######* *### ###* *### ##**### ##* *## ##***** ###* *#######* ##**##* ##* *## ##* *### *#######* #####* ##* *## ###### ###* ###***### #####* ##* *## ###### *##* ##* *## ##*### ##* *## ##**** *###* ##* *## ##**##* ##* *### ##* *##* ###***### ##* ### ###*####* ##* ###* *#######* ##* *## #######* ##* *#* *#####* ##* *## ######* ##*
Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 200x250px ban2
Рекламный баннер 200x250px ban3