Новая новость

*#####* ######### ######### ##* *## ##* *## *#####* *#######* ######### ######### ##* *## ##* *## *#######* ###***### ###****** *****###* ##* *## ##* *## ###***### ##* *## ##* *###* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ###* ##* *## ##* *## ##* *## ###* *### ##* *### ##* *## ##* *## ###* *### *#######* #######* ###* ######### ##*###*## *#######* *#######* #######* *### ######### ##*###*## *#######* ###***### ###**** ###* ###***### ######### ###***### ##* *## ##* *### ##* *## ######### ##* *## ##* *## ##* *###* ##* *## ####*#### ##* *## ###***### ###****** *###***** ##* *## ###* *### ###***### *#######* ######### ######### ##* *## ### ### *#######* *#####* ######### ######### ##* *## ##* *## *#####*
71.1
78.26

В ЗАЩИТУ НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ

- Поддерживаю это законодательное предложение, направленное в первую очередь на защиту интересов нуждающихся в социальной защите граждан, которые в силу разных жизненных обстоятельств задолжали кредитно-финансовым организациям. 

Данные поправки в Федеральный закон направлены на исключение возможности обращения взыскания в рамках исполнительного производства на денежные выплаты социального характера. К таким выплатам относятся денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, различные компенсационные и единовременные выплаты, социальные пособия, в том числе пособия гражданам, имеющим детей, средства материнского капитала и другие.

Следует заметить, что использовать подобные выплаты для принудительного погашения долгов нельзя и в настоящее время. Но проблема в том, что судебные приставы не в состоянии отследить происхождение тех или иных денежных средств на банковских счетах должников. А потому не редки ситуации, когда взыскание обращается, в том числе, и на суммы социального характера. Порой это приводит к тому, что должники становятся истцами, а приставы ответчиками, которые в соответствии с решениями судов должны возвращать ошибочно списанные деньги.

По данным Федеральной службы судебных приставов-исполнителей, которые отражены в пояснительной записке к законопроекту, только в 2016 году было зафиксировано свыше миллиона случаев возврата ранее взысканных средств на общую сумму более 4 млрд рублей.

Кроме того, в сухом, как принято говорить, остатке – потраченное зря время приставов, дополнительная нагрузка на суды и порядком потрепанные нервы граждан, чьи пенсионные или иные социальные выплаты были на какой-то период изъяты.

Обсуждаемое сейчас предложение группы депутатов-«единороссов»  устранит пробел в законодательстве, что позволит в будущем избегать подобных коллизий. В том, что закон, который общественность и пресса уже назвали «неравнодушным», будет принят, сомнений нет – наряду с депутатским корпусом в его поддержку высказались Правительство, профессиональное сообщество взыскателей долгов, независимые эксперты. Все сходятся на том, что поправки, гарантирующие неприкосновенность определенных категорий выплат, приведут к установлению цивилизованного механизма взыскания долгов.

Как именно это будет работать? Ответ на вопрос – в законопроекте № 221778-7, прошедшем в Госдуме первое чтение. Предлагается внести в Гражданский кодекс РФ норму, которая обяжет кредитные организации открывать гражданам специальные социальные банковские счета, обладающие иммунитетом против мер принудительного исполнения.

Государство поддерживает граждан, нуждающихся в социальной защите. Но и граждане должны проявлять здравомыслие – перед тем, как оформлять кредит, трезво оценивать свои возможности. Чтобы не попадать в неприятные ситуации с долгами, финансисты советуют применять простое, в общем-то, правило – ежемесячный платеж по кредиту, который вы планируете взять, не должен превышать третью часть дохода семьи.

Пресс-служба Калининградской областной Думы

625

Оставить сообщение:

##* *## *#####* ##* *## *#######* ##* ### ###***### ##* *##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ###* ##* *## ### *## ##* *## ##* *## ##* *##* ###**#### ###**## ##**### ##* *## #######* *######## ####*## ##**##* ##* *## ####### *######* ####*## #####* ##* *## ###*###* *### ####### #####* ##* *## ##* *### *##* ##*#### ##*### ##* *## ##* *##* *###* ##*#### ##**##* ##* *## ##* ### *### ##**### ##* ### ###*### ##* *## ###* ##* ### ##* *## *#####* ##* *## *## ##* *## ##* *## *###*