rss В Контакте В Одноклассниках В Facebook

  • СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!

    Ежедневно на электронный адрес газеты приходят сообщения с вопросами, ответы на которые нам приходится искать в самых различных ведомствах, изучая ситуацию, формируя журналистские запросы специалистам. Сегодня в поле зрения наших читателей попали неосвещенные улицы, передвигаться по которым в темное время становится просто опасно для жизни, и рытье котлованов, которое идет почему-то в трескучий мороз.

    А будет свет?!

    «Зимой у нас темнеет очень рано, в четыре часа дня уже сумерки. И по улицам, на которых отсутствуют не только фонари, но и вообще какое-либо освещение, становится опасно не только ходить, но и ездить»,- пишет Виталий Викторович и просит уточнить, планируется ли в ближайшее время решать вопрос об освещении.

    «Скажите, пожалуйста, планируется ли на следующий или последующий годы решать вопрос об освещении участка ул. Северной, начиная с пересечения ул. Чапаева до ул. Интернациональной? - спрашивает Елена Анатольевна. - Я живу в доме, расположенном напротив магазина «Все для дома плюс». Зимой темнеет рано, переходить дорогу здесь становится просто опасно для жизни. Дело в том, что в этом районе несколько крупных магазинов, работающих допоздна, куда люди едут за покупками вечером после работы. Приезжают на машине, естественно. Но из-за того, что дорога не освещается, они просто могут не увидеть переходящего дорогу пешехода. Не спасут, на мой взгляд, и «лежачие полицейские», установленные на дороге».

    «Расскажите, запланированы ли на 2013 год работы по освещению дороги в районе поликлиники «Строитель»? Когда работы должны начаться и когда, наконец, вблизи поликлиники станет светло?» - интересуется Наталья Сергеевна.

    Вопросы мы переадресовали в Отдел координации строительного комплекса администрации г. Нижневартовска. Ответ оказался кратким и лаконичным: «Строительство сетей наружного освещения по ул. Северной, от ул. Чапаева до ул. Интернациональной, и на участке дороги в районе поликлиники «Строитель» до 2015 года не планируется».

    Этот же вопрос, как оказалось, - отдельная тема для обсуждения в работе депутатов. В частности, именно вопрос освещения особенно остро был поставлен ими на одном из последних в 2012 году заседаний комиссии по городскому хозяйству и строительству. Законодатели выступили с инициативой создать программу, согласно которой можно будет обратиться к окружным властям для решения вопроса о выделении финансирования на строительство в г. Нижневартовске сетей наружного освещения.

    Виктор Оголев, заместитель главы администрации г. Нижневартовска по строительству:

    - В планы городской программы по благоустройству на 2009 - 2013 гг. входили вопросы по водоотведению и освещению. Уже разработаны проекты благоустройства 10 и 14 микрорайонов, намечалось выполнить проектирование оставшихся. Но в связи с уменьшением финансирования выполнить запланированное не удалось. На основании уже разработанной документации, чтобы начать работы по освещению микрорайонов, требуется не менее 25-30 млн. рублей. Однако на это средства не предусмотрены. По обращениям депутатов, мы подали заявку в Департамент финансов администрации г. Нижневартовска на выделение средств на разработку проектно-сметной документации (на освещение набережной от ул. Чапаева до
    ул. Ханты-Мансийской).

    P.S. Мы следим за развитием событий.

    Мороз «траншеям» не помеха

    «Почему именно сейчас, когда на календаре разгар зимы, а за окном мороз, в городе начали активно рыть «траншеи»? Какие земельные работы проводятся, и почему зимой? Может быть, что-то не в порядке с коммуникациями и нужно готовиться к «сюрпризам»?

    Евгений Петрович

    На вопрос читателя отвечают специалисты Департамента ЖКХ администрации г. Нижневартовска:

    - Работы, которые необходимо было выполнить для подготовки сетей отопления к отопительному сезону, завершены в срок, до запуска тепла. работы, которые производятся муниципальным унитарным предприятием г. Нижневартовска «Теплоснабжение» после начала отопительного сезона не оказывают влияния на теплоснабжение объектов города.

    При коротком межотопительном периоде при наличии возможности бесперебойного теплоснабжения объектов либо с кратковременными остановками подачи горячей воды, работы по замене тепловых сетей, а также сетей горячего водоснабжения, планируются на весь календарный год. Это позволяет доводить процент замены сетей до нормативного.

    Налог «не для всех»

    Слышал, что со следующего года транспортный налог будет зависеть от экологического класса автомобиля, а ставку транспортного налога привяжут не к мощности, а к объему двигателя. Кому от этого легче станет, и кто сегодня может менять машины как перчатки? Сколько за старенький «Москвич» платить придется?

    Сергей Геннадьевич

    Ответ на вопрос Сергея Геннадьевича мы нашли на Российском налоговом портале.

    Действительно, Министерство финансов России предложило с 2014 г. (а не с 2013 г.) взимать транспортный налог, привязав его ставку не к мощности, а к объему двигателя. Данная инициатива, как считают в министерстве, заставит быстрее избавляться от старых автомобилей, которые сейчас преобладают в российском автопарке. Но идея Минфина расходится с предложением президента РФ Владимира Путина — вообще отменить налог, повысив при этом акцизы на топливо.

    Согласно предложениям финансового министерства, экологический класс авто может стать одним из факторов базы транспортного налога, от которого будет зависеть его размер, сообщил глава Минфина Антон Силуанов. По его словам, отменять налог не планируется, а изменения произойдут не раньше 2014 г., сообщает газета «Ведомости». Минфин обсуждал с Минтрансом данную инициативу. Министерства договорились переходить от мощности к объему двигателя и посмотреть экологическую составляющую. По мнению специалистов, взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта. При этом конкретные ставки не обсуждались, а рассматривались лишь общие подходы.

    Сейчас ставки транспортного налога прописаны в Налоговом кодексе РФ, однако регионы имеют право корректировать их размер на местном уровне собственными законами. Ставки могут быть уменьшены или увеличены, но не более чем в десять раз.

    В настоящее время минимальная ставка налога на автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил составляет 2,5 рубля за одну лошадиную силу, от 100 до 150 лошадиных сил – 3,5 рубля, от 150 до 200 лошадиных сил – 5 рублей. Самой значительной пока является ставка налога на автомобили с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил – 15 рублей за одну лошадиную силу.

    Однако летом 2012 года в рамках обсуждения налога на роскошь были приняты поправки в Налоговый кодекс, согласно которым для престижных машин мощностью свыше 410 лошадиных сил с 1 января 2013 года ставка вырастет до 300 рублей за одну лошадиную силу. Это не коснется автомобилей, используемых в спортивных соревнованиях.

    Законопроект также предусматривает увеличение в пять раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателем свыше 150 лошадиных сил), за исключением мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях, а также гидроциклов (свыше 150 лошадиных сил), катеров и яхт (свыше 300 лошадиных сил). По остальным ставкам пока ничего не менялось.

  • Итоги