rss В Контакте В Одноклассниках В Facebook

  • БОЛЕЗНЬ, ИНВАЛИДНОСТЬ И СУДЕБНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА: КАК НЕДОВОЛЬНЫМ ПАЦИЕНТАМ ОТСТОЯТЬ СВОИ ПРАВА

    2019.09.16 0
    Когда проблемы со здоровьем не терпят отлагательств – в надежде получить помощь мы бежим к врачам. Однако никто не застрахован от того, что оказанная мед помощь не даст положительного результата или лечение окажется некачественным. Что делать в этой ситуации? Можно ли рассчитывать на финансовую поддержку или хотя бы сочувствие от медицинских работников?

    Проблема оказания некачественных медицинских услуг актуальна всегда, ведь врачебная ошибка сказывается на жизни человека.  Даже в XXI веке эта тема не уходит в прошлое, а только набирает обороты.

    Как поясняют юристы, жалобы пациентов самые разные - от оспаривания качества проведенного лечения до причинения ущерба жизни и здоровью. По закону «О защите прав потребителей» недовольный пациент может требовать: устранения недостатков, возврата части средств, повторного оказания услуги, возврата полной суммы за лечение, а также моральную компенсацию. Причем предъявить свои претензии можно как при принятии некачественной услуги, так и в течение гарантийного срока (если имеется такой). А если гарантии нет, то требование может быть предъявлено в разумные сроки, законом предусмотрено ограничение в 2 года со дня получения услуги.

     

    Что делать если врачи отказываются исправлять ошибку?

    Для начала необходимо написать претензию. В ней должна быть подробно описана сложившаяся ситуация, а также точно указано требование к организации. Претензию можно передать самостоятельно, через приемную организации, при этом на вашем экземпляре сотрудниками медицинского учреждения должна быть нанесена отметка о получении претензии с указанием точной даты и лица, принявшего ее. Либо ее можно передать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, на котором сотрудниками почты будет нанесена запись о получении данного письма адресатом.

    К претензии стоит приложить копии документов, подтверждающих оказание услуги в данном учреждении. Это могут быть: чек, договор, рентгенограмма, медицинская карта и так далее.

    Если письменные заявления не возымеют свою силу - на помощь приходит суд.

     

    Можно ли добиться правды?

    К сожалению, не всегда получается сразу добиться правды и в суде. Такая ситуация случилась и с жительницей Калининграда Анной. На протяжении нескольких лет в больнице Гурьевска ей не могли поставить диагноз, дотянув до необходимости срочно лететь в Санкт-Петербург на операцию. Во время операции произошло осложнение, из-за которого в дальнейшем Анне было проведено экстренно одиннадцать операций. И как следствие – инвалидность 3 степени.

    Пациентка не оставила ситуацию и подала иск на все мед учреждения, которые были      задействованы в      ее ситуации, для взыскания компенсации морального вреда. В итоге суд ей отказал, так как не увидел нарушений в действиях врачей. А в довесок на ней оказался долг в 200 тысяч рублей за экспертизу, которую проводил суд.

    Но даже в этой ситуации Анна не отчаялась, однако для помощи в своей защите привлекла юриста регионального центра финансовой грамотности Ирину Ожиганову.

    - Мы написали кассационную жалобу, подали ее и нас взяли в президиум на рассмотрение. В итоге нам удалось убедить всех восьми судей, которые рассматривали жалобу, чтобы дело отдали на новое рассмотрение. Мы вернулись на первую инстанцию, которую мы выиграли, правда не все условия нас устраивают. Сейчас мы добиваемся увеличения сумм компенсации и получении в соответствии с законом о защите прав потребителей дополнительных выплат в виде штрафа. Но главным образом радует тот факт, что суд признал ошибку врачей и защитил права пациентки, - говорит Ирина.

    Даже оказавшись в, казалось бы, безвыходной ситуации, не стоит забывать про законные методы защиты своих прав. Если вы считаете, что вам не оказали должным образом медицинскую помощь, не надо стесняться жаловаться. И не бойтесь отправлять жалобу и на имя главврача, и во все контролирующие организации.

    А также не ленитесь читать то, что вы подписываете прежде, чем получить мед услугу. Многие боятся подписывать информированное добровольное согласие из-за фраз про ответственность, возможные риски и аллергические реакции. По словам юриста медицинский адвокат Лиги защиты медицинского права Ирины Гриценко, если что-то пойдет не так, наличие этого документа не является препятствием для судебного иска.

    - А вот план лечения, который обязательно составляется в платной клинике, надо подписывать, лишь прочитав его. Иногда подписи предлагают поставить разом, еще при заполнении медицинской карты на ресепшн. Не делайте этого. Ставьте свою подпись лишь под тем документом, с которым вы полностью согласны, - советует Ирина.

    Материал опубликован при информационном сотрудничестве с программой Министерства

    финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области».

    Дополнительная информация - по телефону «горячей линии» по вопросам

    финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
  • Итоги